АО «Улан-Удэнский авиационный завод»
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) основан в 1939 году. В истории завода были периоды, когда он выпускал не только вертолеты, но и самолеты. Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие также производит новый модернизированный вертолет Ми-171А2, одну из ключевых моделей холдинга «Вертолеты России» в линейке средних вертолетов.
Продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании. Количество произведенных на У-УАЗ единиц авиатехники приближается к 10 тысячам.
Серьезный технологический потенциал Улан-Удэнского авиационного завода позволяет оперативно осваивать производство новых типов летательных аппаратов, сочетать изготовление опытных образцов с выпуском серийной авиатехники.
Предприятие осуществляет полный цикл производства, в том числе изготовление комплектующих из композиционных материалов. У-УАЗ имеет современный летно-испытательный комплекс, в состав которого входит заводской аэродром со взлетной полосой, способной принимать практически все существующие типы авиатехники.
Завод производит не только готовые вертолеты, но также агрегаты и запасные части. Помимо этого, предприятие участвует в кооперационных программах, осуществляет сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, проводит обучение и переподготовку летного и инженерно-технического персонала на базе собственного сертифицированного учебного центра.
Улан-Удэнский авиационный завод имеет опыт плодотворного сотрудничества практически со всеми отечественными авиационными ОКБ. Этот опыт позволяет предприятию успешно работать в современных условиях и эффективно интегрироваться в структуру «Вертолетов России».
БРО ООО «Союз машиностроителей России»
Основные цели
- способствовать созданию на базе отечественного машиностроительного комплекса конкурентоспособной, динамичной, диверсифицированной и инновационной экономики России;
- объединить усилия российских машиностроителей в деле представления и отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти РФ, институтах гражданского общества, а также на международной арене;
- сформировать стратегию развития машиностроительной отрасли России, участвовать в формировании механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран.
Направления деятельности и решаемые задачи
Законодательная и нормативно-регулирующая сфера:
- поддержка законотворческой и нормативно-регулирующей деятельности Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в области совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность отраслей отечественного машиностроения и машиностроительного комплекса в целом;
- активное участие в совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей гармоничное развитие отраслей машиностроительного комплекса и отечественного машиностроения в целом в целях создания саморегулируемой общероссийской системы модернизации и опережающего развития машиностроительного комплекса;
- поддержка (лоббирование) интересов российского машиностроительного комплекса в законодательных и исполнительных структурах государственной власти всех уровней.
Общественно-политическая сфера:
- содействие развитию институтов гражданского общества;
- содействие полноценному удовлетворению потребностей экономики страны в отечественной машиностроительной продукции путем комплексного и рационального развития машиностроительного комплекса;
- взаимодействие с заинтересованными государственными органами и организациями в осуществлении мероприятий, направленных на развитие машиностроительного комплекса России;
- содействие формированию в Российской Федерации социальной, экономической, технологической и политической среды, способствующей динамичному развитию отечественного машиностроительного комплекса;
- решение общественных проблем и задач в интересах усиления общественно-политического влияния отечественного машиностроительного комплекса;
- активное участие в разработке и мониторинге выполнения государственных программ, обеспечивающих развитие отечественного машиностроительного комплекса, как в целом, так и отдельных его отраслей;
- оказание помощи машиностроительным предприятиям в вопросах их взаимодействия с органами власти всех уровней;
- взаимодействие с зарубежными общественными объединениями, международными союзами машиностроителей и содействие развитию внешнеэкономических связей России.
Инновационная и технологическая сфера:
- содействие повышению конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, производительности и технической оснащенности машиностроительного комплекса России на базе новейших технологий;
- способствование развитию научно-технического прогресса и научно-технической деятельности отечественного машиностроительного комплекса, ориентированной на нужды отечественной экономики;
- распространение информации, в том числе передового опыта между научно-исследовательскими учреждениями и машиностроительными предприятиями в сфере разработки и внедрения новых технологий в интересах разработки и внедрения передовых отраслевых стандартов и технических регламентов;
- содействие развитию ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, научно-техническому развитию и перевооружению производственных мощностей, научной и лабораторно-испытательной баз отечественного машиностроения;
- содействие инвестиционной, инновационной и венчурной деятельности в интересах предприятий российского машиностроительного комплекса, а также в целях обеспечения разработки и реализации проектов и программ, направленных на развитие отечественного машиностроения.
Образовательная сфера:
- содействие повышению квалификации управленческого и инженерно-технического персонала, формированию современной системы обучения и восстановлению преемственности профессиональных кадров машиностроительного комплекса;
- поддержка государственной молодежной политики в области технического образования и подготовки квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров машиностроительной отрасли.
Организационная сфера:
- развитие экономических, производственных и научно-технических связей между предприятиями машиностроительного комплекса;
- содействие развитию отношений социального партнерства между работниками и работодателями, а также их объединениями в интересах всех участников экономических и производственных отношений в сфере машиностроения;
- содействие созданию системы самоорганизации и взаимной поддержки машиностроителей России, обеспечивающей динамичное развитие и повышение эффективности предприятий и отраслей отечественного машиностроительного комплекса;
- оказание содействия членам Союза в разработке и реализации их проектов и программ развития;
- оказание содействия машиностроительным предприятиям в вопросах повышения их инвестиционной привлекательности.
Сфера общественных связей (имидж — репутация — общественное влияние):
- взаимодействие с государственными, общественными и профсоюзными организациями, средствами массовой информации в интересах формирования позитивного имиджа машиностроительной отрасли.
- формирование в общественном сознании и в средствах массовой информации положительного имиджа отрасли, престижности и привлекательности профессий машиностроительного комплекса, достойной общественной оценки вклада отечественного машиностроения в развитие национальной экономики;
- содействие повышению привлекательности и общественной значимости конкретных машиностроительных предприятий;
- проведение рекламной деятельности, организация и проведение конференций, симпозиумов, совещаний, лекций, конкурсов, семинаров, выставок, ярмарок, аукционов и других мероприятий в интересах развития отечественного машиностроительного комплекса.