По-прежнему распространены киберпреступления, жертвами которых становятся обычные граждане.

Василий Терентьевич рассказал о самых распространённых схемах обмана:
1. Взлом личного кабинета на портале «Госуслуги».
Гражданину поступает звонок от:
— оператора мобильной связи для срочного продления договора;
— пенсионного фонда для перерасчета пенсии и единовременной выплаты;
— сотрудника здравоохранения, чтобы продлить действие страхового полиса, запись на прием по электронной очереди и т.д.;
— коммунальной службы для замены электросчётчика, установки приложения в телефоне;
— сотрудника Госуслуг или МФЦ с сообщением о взломе личного кабинета.

Цель звонящего — получить коды из СМС, поступивших гражданину, с помощью которых происходит взлом личного кабинета. В результате мошенники получают доступ к персональным данным граждан, оформляют от их имени онлайн-кредиты и микрозаймы.
2. Сообщение от руководителя.
Гражданину поступает сообщение в мессенджере с аккаунта его руководителя (взломанного или с его копии) о необходимости сотрудничать с представителем ФСБ или другого правоохранительного органа, который сейчас с ним свяжется. Вскоре поступает звонок или сообщение от указанного «сотрудника ФСБ», который убеждает гражданина принять участие в поимке преступника или даже террориста путем формального оформления на себя кредита и перевода полученных денег на безопасный счёт.
3. Предложение заработка в сети.
Размещается объявление о заработке на инвестициях со ссылкой на ложный сайт, создается иллюзия заработка, после чего гражданина убеждают вложить все сбережения или даже оформить кредит.
4. От знакомого приходит сообщение с текстом «Это ты на фото?» с приложением файла или «Проголосуй за племянницу в конкурсе» с приложением ссылки.
При открытии файла или переходе по ссылке в телефоне устанавливается вирусное (невидимое) приложение и мошенники получают дистанционный доступ к нему. Затем переводят все имеющиеся на счетах денежные средства, оформляют кредиты, делают смс-рассылки всем контактам в телефонной книге с просьбой занять денег.
5. Демонстрация экрана смартфона.
Мошенник в ходе телефонного разговора под разными предлогами просит включить функцию демонстрации экрана вашего смартфона. Во время трансляции он видит номера ваших счетов, остаток денежных средств на них, смс-коды от банка, получает доступ к личному кабинету на Госуслугах.
6. Использование старой сим-карты
Через 2-6 месяцев после смены номера мобильного телефона, старый номер вновь поступает в продажу. Новый абонент, видя, что ваш старый номер привязан к онлайн-банкам и Госуслугам, может беспрепятственно перевести все ваши денежные средства, оформить новые кредиты на ваше имя.

🤔 Как защитить себя?
1. Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров (настройте в телефоне и мессенджерах защиту от неизвестных звонков).
2. Через мессенджеры звонят только мошенники!
3. Сотрудники государственных учреждений и операторов сотовой связи НИКОГДА не запрашивают сведения из СМС и не решают ничего по телефону.

Если вам позвонили из ФСБ, МВД, прокуратуры, других правоохранительных органов, из Пенсионного фонда, поликлиники, МФЦ, коммунальной службы, от оператора сотовой связи и из любых других служб или ведомств и просят предоставить ваши персональные данные или коды из смс, предлагают иное сотрудничество в раскрытии преступления или совершить любые другие действия – скорее положите трубку и перезвоните туда сами по номеру телефона, указанному на официальном сайте.

Код из СМС равнозначен вашей личной подписи. Его никогда и никому не следует передавать.
4. НЕ СКАЧИВАЙТЕ приложения по ссылкам и присланные файлы.
5. НЕ ОТКРЫВАЙТЕ вложенные файлы.
6. НЕ ПРОХОДИТЕ ПО ССЫЛКАМ.
7. Отзовите согласие на обработку ваших персональных данных банками в своем личном кабинете на Госуслугах.
8. Настройте в личном кабинете на Госулугах восстановление доступа к нему контрольным вопросом.
9. При смене номера телефона не забудьте открепить старый номер от Госуслуг и онлайн-банков.
10. Не торопитесь принимать решения по телефону, посоветуйтесь с родными, особенно если речь идет о деньгах.
#ууат#спо03#профилактика

Профилактическая беседа с заместителем начальника управления по вопросам миграции полковником полиции – Дулгановым Василием Терентьевичем.

По-прежнему распространены киберпреступления, жертвами которых становятся обычные граждане.

Василий Терентьевич рассказал о самых распространённых схемах обмана:
1. Взлом личного кабинета на портале «Госуслуги».
Гражданину поступает звонок от:
— оператора мобильной связи для срочного продления договора;
— пенсионного фонда для перерасчета пенсии и единовременной выплаты;
— сотрудника здравоохранения, чтобы продлить действие страхового полиса, запись на прием по электронной очереди и т.д.;
— коммунальной службы для замены электросчётчика, установки приложения в телефоне;
— сотрудника Госуслуг или МФЦ с сообщением о взломе личного кабинета.

Цель звонящего — получить коды из СМС, поступивших гражданину, с помощью которых происходит взлом личного кабинета. В результате мошенники получают доступ к персональным данным граждан, оформляют от их имени онлайн-кредиты и микрозаймы.
2. Сообщение от руководителя.
Гражданину поступает сообщение в мессенджере с аккаунта его руководителя (взломанного или с его копии) о необходимости сотрудничать с представителем ФСБ или другого правоохранительного органа, который сейчас с ним свяжется. Вскоре поступает звонок или сообщение от указанного «сотрудника ФСБ», который убеждает гражданина принять участие в поимке преступника или даже террориста путем формального оформления на себя кредита и перевода полученных денег на безопасный счёт.
3. Предложение заработка в сети.
Размещается объявление о заработке на инвестициях со ссылкой на ложный сайт, создается иллюзия заработка, после чего гражданина убеждают вложить все сбережения или даже оформить кредит.
4. От знакомого приходит сообщение с текстом «Это ты на фото?» с приложением файла или «Проголосуй за племянницу в конкурсе» с приложением ссылки.
При открытии файла или переходе по ссылке в телефоне устанавливается вирусное (невидимое) приложение и мошенники получают дистанционный доступ к нему. Затем переводят все имеющиеся на счетах денежные средства, оформляют кредиты, делают смс-рассылки всем контактам в телефонной книге с просьбой занять денег.
5. Демонстрация экрана смартфона.
Мошенник в ходе телефонного разговора под разными предлогами просит включить функцию демонстрации экрана вашего смартфона. Во время трансляции он видит номера ваших счетов, остаток денежных средств на них, смс-коды от банка, получает доступ к личному кабинету на Госуслугах.
6. Использование старой сим-карты
Через 2-6 месяцев после смены номера мобильного телефона, старый номер вновь поступает в продажу. Новый абонент, видя, что ваш старый номер привязан к онлайн-банкам и Госуслугам, может беспрепятственно перевести все ваши денежные средства, оформить новые кредиты на ваше имя.

🤔 Как защитить себя?
1. Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров (настройте в телефоне и мессенджерах защиту от неизвестных звонков).
2. Через мессенджеры звонят только мошенники!
3. Сотрудники государственных учреждений и операторов сотовой связи НИКОГДА не запрашивают сведения из СМС и не решают ничего по телефону.

Если вам позвонили из ФСБ, МВД, прокуратуры, других правоохранительных органов, из Пенсионного фонда, поликлиники, МФЦ, коммунальной службы, от оператора сотовой связи и из любых других служб или ведомств и просят предоставить ваши персональные данные или коды из смс, предлагают иное сотрудничество в раскрытии преступления или совершить любые другие действия – скорее положите трубку и перезвоните туда сами по номеру телефона, указанному на официальном сайте.

Код из СМС равнозначен вашей личной подписи. Его никогда и никому не следует передавать.
4. НЕ СКАЧИВАЙТЕ приложения по ссылкам и присланные файлы.
5. НЕ ОТКРЫВАЙТЕ вложенные файлы.
6. НЕ ПРОХОДИТЕ ПО ССЫЛКАМ.
7. Отзовите согласие на обработку ваших персональных данных банками в своем личном кабинете на Госуслугах.
8. Настройте в личном кабинете на Госулугах восстановление доступа к нему контрольным вопросом.
9. При смене номера телефона не забудьте открепить старый номер от Госуслуг и онлайн-банков.
10. Не торопитесь принимать решения по телефону, посоветуйтесь с родными, особенно если речь идет о деньгах.
#ууат #спо03 #профилактика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *