Первый наш автор Красикова Екатерина Евгеньевна – преподаватель общепрофессиональной дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деятельности». |
На сегодняшний день обучение с применением дистанционных технологий переживает этап своего бурного развития в системе среднего профессионального образования. Дистанционные технологии, являются эффективными и перспективными инструментами для удовлетворения образовательных потребностей современного общества. В основе образовательного процесса с применением дистанционных технологий лежит целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа обучающегося, которая позволяет приобретать студентам не только умение использовать информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, но и сформировать у них умение критически мыслить, принимать взвешенные, обоснованные решения.
Нам, студентам и преподавателям ГБПОУ «Авиационный техникум» пришлось, как и многим, подстраиваться под сложившуюся ситуацию. Наш образовательный процесс перешел из стен техникума в Интернет-пространство. Изучение дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» проходит полностью при взаимодействии с компьютером. Студенты осваивают навыки 3D моделирования в программе Siemens NX.
Взаимодействие преподавателя со студентами проходит в социальной сети всеобщего доступа. Объяснение нового материала и разъяснительная работа по типичным ошибкам представлена в видео-файлах.Для мотивации качественного освоения программы Siemens NX используется технология проектной деятельности. Работа над созданием собственного проекта позволяет студентам не только показать свои умения в программе, но и пофантазировать, раскрыть свой творческий потенциал. На мой взгляд, именно сейчас необходимо отвлечься от ситуации с карантином, дать волю фантазии и создать что-то новое и интересное.
Студенты 2 курса группы ЭП18, специальности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств» очень радуют своими достижениями и готовы защитить свои проекты на дифференцированном зачете, который также пройдет в режиме видеоконференции.